Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №151

Адрес: г.Владивосток,
ул. Амурская 25А
телефон: (423)245-27-24

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением (далее - ДОУ) осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Коллектив учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников дошкольного учреждения ), Попечительский совет учреждения, Общее собрание трудового коллектива. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете Учреждения», «Положение о педагогическом совете Учреждения» и в «Положении об Общем собрании трудового коллектива Учреждения» четко определены прерогативы, полномочия органов управления ДОУ.
Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.
Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии, примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, а так же годового плана и учебного плана, реализуемых ДОУ.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет Учреждения  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в ДОУ. Проводиться не реже 4-х раз в год.

Положение о педагогическом совете


2. Попечительский Совет Учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать ДОУ в привлечении внебюджетных средств, организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его и помещений и территории.

Положение о попечительском совете


3. Общее собрание трудового коллектива Учреждения – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Положение об общем собрании трудового коллектива

Управленческая система ДОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДОУ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заметителей заведующего, воспитателй и младших воспитателей. Заведующий ДОУ обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ДОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, мониторинг, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
- Планы работы (годовой, учебный и воспитательно-образовательной работы);
- Приказы и распоряжения ДОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в дошкольном учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.
Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство дошкольным учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития дошкольного образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов воспитанников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги и воспитатели учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации воспитательно-образовательного процесса, определяет порядок мониторинга воспитанников.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители заведующего по ВР, АХР, и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров. Через этих членов заведующий осуществляет опосредованное руководство дошкольной системой.
Третий уровень – воспитатели, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в дошкольном учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению дошкольным учреждением в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы; попечительский совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а педагогический совет (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в обучении воспитанников.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением общеобразовательной программы;
- контроль за состоянием преподавания НОД, выполнением воспитательно-образовательных программ и достижением ФГОС;
- контроль за реализацией права воспитанников на получение образования;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов.
 


 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.